Муниципальное образование «Новоямское сельское поселение» образовано в 2006 году, из бывших Шведчиковской, Голышинской и части Гапоновской сельских админист-раций. Входит в состав Севского района Брянской области и занимает площадь 164.0 кв.км.
С северо-западного направления поселение граничит с Чемлыжским сельским поселением Севского района, и Комаричским районом, с южного направления с г. Севском с восточной Доброводским сельским поселением.
В состав поселения входят следующие населенные пункты: с. Шведчики, с. Голыши-на, с. Новоямское, с. Юшина, д. Кривцова, д. Семеновка, д. Лепешкина, п. Земледелец, п. Надежда, п. Новая Улица.
Главными задачами в работе администрации поселения в 2020 году остается испол-нение полномочий в соответствии со 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом поселения и другими федеральными и областными правовыми актами.Это, прежде всего:- формирование, утверждение, исполнение бюджета Новоямского сельского поселения и контроль исполнения данного бюджета;- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Новоямского сельского поселения;- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;- создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры;- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;- формирование архивных фондов поселения;- утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;- присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;- предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;- осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;- выявление проблем и вопросов поселения путем проведения сходов граждан, встреч с главой администрации Севского муниципального района Брянской области, встреч с депутатами Новоямского сельского поселения.На 1 января 2019 года в поселении зарегистрировано 1403 человека. В летний период численность населения увеличивается за счет населения, прибывающего в домовладения, использующиеся как сезонные. За 10 месяцев 2019 года на территории поселения роди-лось 7 детей из них 4 мальчиков и 3 девочки, умерло 8 человек из них 6 мужчин 2 женщины. Миграционный прирост на территории Новоямского сельского поселения – положительный ( + 4 человек). Всего численность населения за 10 месяцев 2019 года увеличилась на 3 человека.Всего на воинском учете состоят 285 человек из них:
- офицеров -2 человек;
- солдат, сержантов и прапорщиков – 269 человека;
- призывников 14 человек.
Промышленность
На территории Новоямского сельского поселения крупных и средних предприятий, организаций, осуществляющих промышленную деятельность – нет.
Сельское хозяйство
Муниципальное сельское хозяйство представлено следующими формами хозяйствования сельскохозяйственных производителей: сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства населения.
Наиболее крупными хозяйствами являются СПК «Союз», ООО «Новый путь», ООО «Русичь» основное направление деятельности, которых является производство зерна.
В личных подсобных хозяйствах население выращивает:
§ Крупно-рогатого скота 116 гол., в т.ч. коров- 98 гол.
§ Свиней – 285 гол.
§ Овцы - 190 гол.
§ Козы - 39 гол.
§ Лошади - 3 гол.
§ Птица - 2676 гол.
§ Пчелы - 116 семьи.
Жилищное хозяйство
В Новоямском сельском поселении муниципального жилищного фонда нет. В связи с отсутствием финансирования строительство жилья не ведется.
Бюджет поселения
Доходы бюджета поселения в 2018 году составили 3 441,4 тыс. рублей или -15,74 процента к уровню 2017 года. Объем налоговых доходов за 2018 год увеличился на 3,94 процента и составил 2 585,7 тыс. руб.
Безвозмездные поступления уменьшились на 51,56 процентов и составили 711,17 тыс. рублей, в том числе снята в полном объеме: дотация на выравнивание бюджетной обеспе-ченности в сумме 1 126,2 тыс. рублей, уменьшились иные межбюджетные трансферты по на осуществление дорожной деятельности в сумме 749,3 тыс. рублей.
Расходы бюджета поселения в 2018 году составили - 3 216,4 тыс. рублей, уменьшились по сравнению с 2017 годом на 21,5 процента.
Основной удельный вес в расходах в 2018 году занимали расходы на «общего-сударственные вопросы» (41,3 процента в общем объеме расходов). Их объем в 2018 году уменьшился на 6,9 процента к уровню 2017 года и составил 1328,75 тыс. рублей.
Расходы по другим разделам :
«национальная экономика» – расходы уменьшились на 30,0 процента и составили 727,25 тыс.рублей;
«жилищно-коммунальное хозяйство» - расходы уменьшились на 72,5 процента и составили 274,5 тыс.рублей;
«культура и кинематография» - расходы увеличились на 60,5 процентов и составили 475.5 тыс.рублей.
По итогам 2018 года сложился дефицит финансовых ресурсов в сумме 12,4 тыс. рублей.
Доходы бюджета поселения в 2019 году оцениваются в сумме 3 179,2 тыс. рублей или 92,4 процента к уровню 2018 года. Общий объем собственных доходов составит 2 073,2 тыс. рублей, уменьшись на 27,7 процентов к уровню 2018 года.
Безвозмездные поступления увеличились на 39,3 процента по сравнению с 2018 годом и составят 1106,0 тыс.рублей, в том числе субвенции на ведение первичного воинского учета увеличатся на 9,0 процентов и составят 79,3 тыс.рублей, межбюджетные трансферты по дорожному фонду увеличились на 44,4 % и составят 1026,7тыс.рублей.
Расходы бюджета поселения в 2019 году составят 4879,9 тыс. рублей или 151,7 процентов к уровню 2018 года.
Расходы по разделам:
«общегосударственные вопросы» составят 1 506,5 тыс.рублей или 113,4 процента к 2018 году;
«национальная экономика» составят 1041,2 тыс. рублей или 143,2 процента к 2018 году;
«жилищно-коммунальное хозяйство» составят 353.5 тыс. рублей или 128,8 процентов к 2018 году;
«культура и кинематография» составят 1041,1 тыс.рублей или 180,9 процента к 2018 году.
Дефицит финансовых ресурсов бюджета в 2019 году оценивается в сумме 1 700,7 тыс. рублей.
Доходная часть бюджета Новоямского сельского поселения в 2019 году формируется из:
- налоговых поступлений (НДФЛ, налог на имущество физических лиц, земельный налог, продажа земельных участков, ЕСХН);
- неналоговых поступлений (доходы от использования имущества, доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения);
-субвенции, иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района;
- средства федерального бюджета на ведение воинского учета.
За 10 месяцев 2019 года доходная часть бюджета исполнена на 58,2 %:
- годовой уточненный план – 3 149 623,04 рублей (первоначально утвержденный план – 4 067 085,00руб.), исполнение за 10 месяцев – 1 833 335,95 руб.
Собственные доходы:
В доходной части бюджета Новоямского сельского поселения поступление собственных доходов за 10 месяцев составляет 75,1 % . При плане – 2 005 500,00 руб., поступило – 1 505 793,34 руб., что составляет 75,1 % плана.
Основные источники поступлений собственных доходов:
(руб.)
Налог |
План (утвержденный) |
План (уточнен-ный) |
Факт |
% исполнения |
Налог на доходы физических лиц |
183 900 |
183 900 |
106 378,38 |
57,8 |
Земельный налог |
1 684 300 |
1 684 300 |
1 157 281,53 |
68,7 |
Налог на имущество физических лиц |
48 500 |
48 500 |
29 068,01 |
59,9 |
ЕСХН |
32 800 |
32 800 |
97 360,87 |
296,8 |
Продажа земельных участков после разграничения собственности |
0 |
0 |
75 808,40 |
0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
56 000 |
56 000 |
36 626,00 |
65,4 |
Прочие неналоговые |
0 |
0 |
3 270,15 |
0 |
Безвозмездные поступления в доходной части бюджета Новоямского сельского поселения за 10 месяцев 2019 года составляют 28,6 % (план уточненный 1 144 123,04 руб. (первоначально утвержденный план – 935 405,00 руб.), поступило – 327 542,61 рублей.
Основные источники безвозмездных поступлений:
1. Субвенции бюджету поселения:
Субвенция на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты –79 305,00 рублей план уточненный, (первоначально утвержденный план – 79 305,00руб), поступило- 63 999,00рублей;
2. Иные межбюджетные трансферты
2.1. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджета муниципального района на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями план всего 1 064 818,04 руб.(первоначально утвержденный план – 856 100,00 рублей), поступило 248 237,61 руб.,
в т.ч.: дорожный фонд- план 1 064 818,04 руб., поступило -248 237,61 руб.
3. Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений –(план уточненный –0.00 руб., поступило – 0.00 руб.
Дефицит бюджета за 10 месяцев 2019 года составил - 1 700,7 тыс. руб.
Расходная часть бюджета Новоямского сельского поселения за 10 месяцев 2019 года выполнена на 70,1 к уточненному годовому плану (план 5 039 219,19 руб.(первоначально утвержденный план – 4 067 085 руб.), исполнено – 3 532 578,51 руб.).
Расходы по основным разделам исполнены следующим образом:
Раздел |
План (утвержден-ный) руб. |
План (уточнен-ный) руб. |
Факт руб. |
% исполнения |
01 «Общегосударственные вопросы» |
1 613 503,85 |
1 608 504.00 |
1 204 678,58 |
74,9 |
02 "Мобилизационная и вневойсковая подготовка" |
79 305,00 |
79 305,00 |
60 088,7 |
75,8 |
03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» |
72 100,00 |
72 100,00 |
23 436,00 |
32,5 |
04 «Национальная экономика» |
870 600.00 |
1 079 318,04 |
296 659,91 |
27,49 |
05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» |
342 028,15 |
342 028,15 |
279 679,32 |
81,8 |
07 «Образование» |
5 000,00 |
5 000.00 |
0.00 |
0 |
08 «Культура» |
1 041 100,00 |
1 041 100.00 |
867 580.00 |
83,3 |
10 « Социальная политика» |
38 448.00 |
38 448.00 |
32 040,00 |
83,3 |
11 «Физическая культура и спорт» |
5 000,00 |
5 000.00 |
0.00 |
0,0 |
Всего: |
4 067 085,00 |
5 039 219,19 |
3 532 578,51 |
70,1 |
Изменения в расходную часть бюджета, внесены в связи с изменением текущей потребности в оплате приобретенных товаров, работ и услуг, увеличены расходы на благоустройство территории поселения.
Доходы бюджета поселения на 2020 год определены в сумме 4 805,8 тыс. рублей, или на 34,1 процентов больше оценки 2019 года. Собственные доходы прогнозируются в сумме 3 185,9 тыс. рублей, что на 53,7 процентов больше уровня 2019 года.
В 2020 году безвозмездные поступления прогнозируются в объеме 1 619,9 тыс. рублей или 97,4 процентов к уровню 2019 года.
Расходы бюджета поселения в 2020 году определены с учетом безусловного исполнения социальных обязательств, повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы. Объем расходов бюджета поселения в 2020 году оценивается в сумме 4 805,8 тыс. рублей или 87,4 процента к оценке 2019 года. Уменьшение обусловлено оплатой софинансирования водонапорной башни в 2019 году в сумме 763 416,00 руб.
Расходы по разделам составят:
«общегосударственные вопросы» - 1 724,6 тыс.рублей или 92,6 процентов к 2019 году;
«национальная экономика» - 1313,9 тыс. рублей или 74,0 процентов к 2019 году (уменьшены межбюджетные трансферты по дорожному фонду);
« жилищно-коммунальное хозяйство» - 552,8 тыс. рублей или 156,3 процентов к 2019 году;
« культура и кинематография» - 1 038,6 тыс. рублей или 99,8 процентов к 2018 году.
Проект бюджета на 2020 год планируется с прогнозируемым дефицитом бюджета поселения в сумме 0,00 тыс. рублей
Доходы бюджета поселения на 2021 год определены в объеме 4406,8 тыс. рублей, что на 10,1 процента меньше уровня 2020 года. Общий объем собственных доходов составит 2 700,5 тыс. рублей, что на 17,9 процента меньше, чем в 2020 году.
Безвозмездные поступления из бюджета муниципального района прогнозируются в объеме 1706,3 тыс. рублей или 105,4 процента к 2020 году. Расходы бюджета поселения на 2021 год планируются в сумме 4406,8 тыс. рублей, что меньше уровня 2020 года на 10,1процентов.
Доходы бюджета поселения на 2022 год определены в объеме 4228,0 тыс. рублей, что на 5,9 процентов меньше, чем в 2021 году. Общий объем собственных доходов составит 2 692,2 тыс. рублей или 99,7 процентов к 2021 году.
Безвозмездные поступления из бюджета муниципального района составят 1535,8 тыс. рублей или 81,9 процентов к 2021 году. Расходы бюджета поселения на 2021 год определены в сумме 4228,0 тыс. рублей или 94,4 процентов к 2021 году.
В 2021 и 2022 годах прогнозируется утверждение сбалансированного по доходам и расходам бюджета.
Объем государственного долга и долговых обязательств в 2020-2022 годах ожидаются равными 0,00 рублей.
Культура
Полномочия по библиотечному обслуживанию населения поселения согласно 131-ФЗ с 01.01.2015г перешли на уровень муниципального района(т.е. расходы по этим полномочиям производятся из бюджета муниципального района).
В состав учреждений культуры сельского поселения входят: 3 дома культуры, 1 сельский клуб, 4 библиотеки.
Работа которых, направлена на удовлетворение интересов и запросов сельского населения всех слоев и категорий.
В учреждениях культуры созданы 12 кружков по интересам с количеством участников 103 человека, которые занимаются по разным направлениям - художественному, социально – ориентационному, декоративно - прикладному, развлекательному и т.д.).
На протяжении 10 месяцев 2019 года в домах культуры и библиотеках проводились тематические вечера, конкурсы, игровые развлекательные программы, концерты, иллюстрированные выставки и праздники.
Благоустройство
За 10 месяцев 2019 года на территории Новоямского сельского поселения:
- проведен косметический ремонт на 12 воинских захоронениях ;
- благоустроено 5 гражданских кладбищ;
- отремонтировано и почищено 2 колодца,
- произведена подсыпка дорожного полотна песком и щебнем.
В весенний период проведены субботники по населенным пунктам, братским захоронениям, в которых приняли участие школьники, педагоги, жители муниципального образования, работники Домов культуры, сотрудники местной администрации:
Постоянно проводится работа с населением частного сектора по привлечению к заключению договоров на оказание услуг по сбору, транспортировке и размещению ТБО
В весеннее-летний период проводится скашивание сорной растительности на территориях, прилежащих к домовладениям, административным зданиям, памятникам, вокруг колодцев.
Планы на 2020-2022 годы
Задачи, которые стоят перед администрацией поселения в 2020- 2022 годах, сложные:
· необходимо сделать все для максимального привлечения доходов в бюджет поселения. Продолжить работу по инвентаризации земельных участков на терри-тории Новоямского сельского поселения, оформлению в собственность неоформ-ленных участков;
· улучшить качество проводимых мероприятий учреждениями культуры, задействовать все ресурсы и возможности учреждений, чтобы увеличить число оказываемых услуг населению, добиться массового вовлечения людей разных поколений в творческие объединения;
· привлечь жителей, к занятиям физической культурой и спортом, особенно подростков и молодежи;
· вовлечение молодежи в социально полезную деятельность;
· сделать так, чтобы каждый житель поселения мог получить необходимую помощь по обеспечению повседневных потребностей, пробудить инициативу населения в обустройстве своего места жительства ведь именно от этого зависит качество жизни.