Малое и среднее предпринимательство

Финансовая система

Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/

Экономика

Предварительные итоги социально-экономического развития территории  муниципального образования Новоямское сельское поселение  Севского района Брянской области за истекший период текущего финансового года и прогноз социально-экономического развития поселения на плановый период 2020 – 2022 годов.

 

Муниципальное образование «Новоямское сельское поселение» образовано в 2006 году, из бывших Шведчиковской, Голышинской и части Гапоновской сельских админист-раций. Входит в состав Севского района Брянской области и занимает площадь 164.0 кв.км.

С северо-западного направления поселение граничит с Чемлыжским   сельским поселением Севского района, и Комаричским районом, с южного направления с г. Севском с восточной Доброводским сельским поселением.

В состав поселения входят следующие населенные пункты: с. Шведчики, с. Голыши-на, с. Новоямское, с. Юшина, д. Кривцова, д. Семеновка, д. Лепешкина, п. Земледелец, п. Надежда, п. Новая Улица.

Главными задачами в работе администрации поселения в 2020 году остается испол-нение полномочий в  соответствии  со  131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом поселения и другими федеральными и областными правовыми актами.
Это, прежде всего:
-     формирование, утверждение, исполнение бюджета Новоямского сельского поселения и контроль  исполнения данного бюджета;
-     установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
-     владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности  поселения;
-     обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов  Новоямского сельского поселения;
-     создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
-     создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры;
-     обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
-     формирование архивных фондов поселения;
-     утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установления порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории,  установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
-     присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;
-     содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
-     организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
-     предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
-     осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные  комиссариаты;
-      выявление  проблем и вопросов поселения путем  проведения сходов граждан, встреч с главой администрации  Севского муниципального района Брянской области, встреч с депутатами Новоямского сельского поселения.
На 1 января 2019 года в поселении зарегистрировано 1403 человека. В летний период численность населения увеличивается за счет населения, прибывающего в домовладения, использующиеся  как  сезонные. За 10 месяцев 2019 года на территории поселения роди-лось 7 детей  из них 4 мальчиков и 3 девочки, умерло 8 человек из них 6 мужчин  2 женщины. Миграционный прирост на территории  Новоямского сельского поселения – положительный ( + 4 человек). Всего численность населения  за 10 месяцев 2019 года увеличилась  на 3 человека.

Всего на воинском учете состоят 285 человек из них:

- офицеров -2 человек;

- солдат, сержантов и прапорщиков – 269 человека;

- призывников 14 человек.

Промышленность

На территории Новоямского сельского поселения крупных и средних предприятий, организаций, осуществляющих промышленную деятельность – нет.

 Сельское хозяйство

Муниципальное сельское хозяйство представлено следующими формами хозяйствования сельскохозяйственных производителей: сельскохозяйственные предприятия, крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства населения.

  Наиболее крупными хозяйствами являются СПК «Союз», ООО «Новый путь», ООО «Русичь» основное направление деятельности, которых является производство зерна.

В личных подсобных  хозяйствах население   выращивает:

§  Крупно-рогатого скота 116 гол., в т.ч. коров- 98 гол.

§  Свиней – 285 гол.

§  Овцы - 190 гол.

§  Козы - 39 гол.

§  Лошади - 3 гол.

§  Птица - 2676 гол.

§  Пчелы - 116 семьи.

Жилищное хозяйство

 В Новоямском сельском поселении муниципального жилищного фонда нет. В связи с отсутствием финансирования строительство жилья   не ведется.

Бюджет поселения

Доходы бюджета поселения в 2018 году составили 3 441,4 тыс. рублей или -15,74 процента к уровню 2017 года. Объем налоговых доходов за 2018 год увеличился на 3,94 процента и составил 2 585,7 тыс. руб.

Безвозмездные поступления уменьшились на 51,56 процентов и составили 711,17 тыс. рублей, в том числе снята в полном объеме: дотация  на выравнивание бюджетной обеспе-ченности  в сумме 1 126,2 тыс. рублей, уменьшились иные межбюджетные трансферты по на осуществление дорожной деятельности в сумме 749,3 тыс. рублей.

 

Расходы бюджета поселения в 2018 году составили -  3 216,4 тыс. рублей, уменьшились по сравнению с 2017 годом на 21,5 процента.

Основной удельный вес в расходах в 2018 году занимали расходы на «общего-сударственные вопросы»   (41,3 процента в общем объеме расходов). Их объем в 2018 году уменьшился  на 6,9 процента  к уровню 2017 года и составил 1328,75 тыс. рублей.

Расходы по другим разделам :

 «национальная экономика» – расходы уменьшились на 30,0 процента  и составили 727,25 тыс.рублей;

«жилищно-коммунальное хозяйство» - расходы уменьшились  на 72,5 процента и составили 274,5 тыс.рублей;

«культура и кинематография» - расходы увеличились на 60,5  процентов и составили  475.5 тыс.рублей.

По итогам 2018 года сложился дефицит  финансовых ресурсов в сумме 12,4 тыс. рублей.

Доходы бюджета поселения в 2019 году оцениваются в сумме 3 179,2 тыс. рублей или 92,4 процента к уровню 2018 года. Общий объем собственных доходов составит 2 073,2 тыс. рублей, уменьшись на 27,7 процентов к уровню 2018 года.

Безвозмездные поступления увеличились  на 39,3 процента по сравнению с 2018 годом и составят 1106,0 тыс.рублей, в том числе субвенции на ведение первичного воинского учета  увеличатся на 9,0 процентов и составят 79,3 тыс.рублей, межбюджетные трансферты по дорожному фонду увеличились на 44,4 % и составят 1026,7тыс.рублей.

Расходы бюджета поселения в 2019 году составят 4879,9 тыс. рублей или 151,7 процентов к уровню 2018 года.

 Расходы  по разделам:

«общегосударственные вопросы»  составят 1 506,5 тыс.рублей или 113,4 процента к 2018 году;

«национальная экономика» составят 1041,2 тыс. рублей или  143,2  процента к 2018 году;

«жилищно-коммунальное хозяйство» составят 353.5 тыс. рублей или 128,8 процентов к 2018 году;

«культура и кинематография» составят 1041,1 тыс.рублей или 180,9 процента к 2018 году.

Дефицит финансовых ресурсов бюджета в 2019 году оценивается в сумме 1 700,7 тыс. рублей.

Доходная часть бюджета Новоямского сельского поселения  в 2019 году формируется из:

- налоговых поступлений (НДФЛ, налог на имущество физических лиц, земельный налог, продажа земельных участков, ЕСХН);

- неналоговых поступлений (доходы от использования имущества, доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения);

-субвенции, иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района;

-  средства федерального бюджета на ведение воинского учета.

За 10 месяцев 2019 года  доходная часть  бюджета исполнена  на 58,2 %:

 -  годовой уточненный план – 3 149 623,04 рублей (первоначально утвержденный план – 4 067 085,00руб.), исполнение за 10 месяцев –  1 833 335,95 руб.

Собственные доходы:

 В доходной части  бюджета Новоямского сельского поселения поступление собственных доходов за 10 месяцев составляет 75,1 % . При плане – 2 005 500,00 руб., поступило – 1 505 793,34 руб., что составляет 75,1 % плана.

 

                 Основные источники  поступлений собственных доходов:

                                                                                                                       (руб.)

Налог

План (утвержденный)

План (уточнен-ный)

Факт

% исполнения

 Налог на доходы физических лиц

183 900

183 900

106 378,38

57,8

Земельный налог

1 684 300

1 684 300

1 157 281,53

68,7

Налог на имущество физических лиц

48 500

48 500

29 068,01

59,9

ЕСХН

32 800

32 800

97 360,87

296,8

Продажа земельных участков после разграничения собственности

0

0

75 808,40

0

Доходы от сдачи в аренду имущества

56 000

56 000

36 626,00

65,4

Прочие неналоговые

0

0

3 270,15

0

 

Безвозмездные поступления в доходной части бюджета  Новоямского сельского поселения за 10 месяцев 2019 года составляют 28,6 % (план уточненный 1 144 123,04 руб. (первоначально утвержденный план – 935 405,00 руб.), поступило – 327 542,61 рублей.

 

Основные источники безвозмездных поступлений:

 

1. Субвенции бюджету поселения:

        Субвенция на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты –79 305,00 рублей план уточненный, (первоначально утвержденный план – 79 305,00руб), поступило- 63 999,00рублей;

2. Иные межбюджетные трансферты

2.1. Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений из бюджета муниципального района на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями план всего 1 064 818,04 руб.(первоначально утвержденный план – 856 100,00 рублей), поступило 248 237,61 руб.,

в т.ч.: дорожный фонд- план 1 064 818,04 руб., поступило -248 237,61 руб.

3. Прочие  безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений –(план уточненный –0.00 руб., поступило – 0.00 руб.         

Дефицит  бюджета  за 10 месяцев 2019 года составил  - 1 700,7 тыс. руб.

 

Расходная часть бюджета Новоямского сельского поселения за 10 месяцев  2019 года выполнена на 70,1 к уточненному годовому плану (план 5 039 219,19 руб.(первоначально утвержденный план – 4 067 085 руб.), исполнено –  3 532 578,51 руб.).

 

Расходы по основным разделам исполнены следующим образом:

Раздел

План

(утвержден-ный)

 руб.

План (уточнен-ный)

        руб.

Факт

 руб.

% исполнения

01 «Общегосударственные вопросы»

1 613 503,85

1 608 504.00

1 204 678,58

74,9

02 "Мобилизационная и вневойсковая подготовка"

79 305,00

79 305,00

60 088,7

75,8

03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

72 100,00

72 100,00

23 436,00

32,5

04 «Национальная экономика»

870 600.00

1 079 318,04

296 659,91

27,49

05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

342 028,15

342 028,15

279 679,32

81,8

07 «Образование»

5 000,00

5 000.00

0.00

0

08 «Культура»

1 041 100,00

1 041 100.00

867 580.00

83,3

10 « Социальная политика»

38 448.00

38 448.00

32 040,00

83,3

11  «Физическая культура и спорт»

5 000,00

5 000.00

0.00

0,0

Всего:

4 067 085,00

5 039 219,19

3 532 578,51

70,1

 

          Изменения в расходную часть бюджета, внесены в связи с изменением текущей потребности в оплате приобретенных товаров, работ и услуг, увеличены расходы на     благоустройство территории поселения.

 

      Доходы бюджета поселения на 2020 год определены в сумме 4 805,8  тыс. рублей, или на 34,1  процентов больше оценки 2019 года. Собственные доходы прогнозируются в сумме 3 185,9 тыс. рублей, что на 53,7 процентов больше уровня 2019 года.

     В 2020 году безвозмездные поступления  прогнозируются в объеме 1 619,9  тыс. рублей или 97,4 процентов к уровню 2019 года.

     Расходы бюджета поселения в 2020 году определены с учетом безусловного исполнения социальных обязательств, повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы. Объем расходов бюджета поселения в 2020 году оценивается в сумме 4 805,8 тыс. рублей или 87,4 процента к оценке 2019 года. Уменьшение обусловлено оплатой софинансирования водонапорной башни в 2019 году в сумме 763 416,00 руб.

    Расходы по разделам составят:

  «общегосударственные вопросы» - 1 724,6 тыс.рублей или 92,6 процентов к 2019 году;

  «национальная экономика» - 1313,9 тыс. рублей или 74,0 процентов к 2019 году (уменьшены межбюджетные трансферты по дорожному фонду);

  « жилищно-коммунальное хозяйство» - 552,8 тыс. рублей или 156,3 процентов к 2019 году;

   « культура и кинематография» - 1 038,6 тыс. рублей или 99,8 процентов к 2018 году.

    Проект бюджета на 2020 год планируется с прогнозируемым дефицитом бюджета поселения  в сумме 0,00 тыс. рублей

   Доходы бюджета поселения на 2021 год определены в объеме 4406,8 тыс. рублей, что на 10,1 процента меньше уровня 2020 года. Общий объем собственных доходов составит 2 700,5 тыс. рублей, что на 17,9 процента меньше, чем в 2020 году.

    Безвозмездные поступления из бюджета муниципального района прогнозируются в объеме 1706,3 тыс. рублей или 105,4 процента к 2020 году. Расходы бюджета поселения на 2021 год планируются в сумме 4406,8 тыс. рублей, что меньше уровня 2020 года на 10,1процентов.

      Доходы бюджета поселения на 2022 год определены в объеме 4228,0 тыс. рублей, что на 5,9 процентов меньше, чем в 2021 году. Общий объем собственных доходов составит 2 692,2 тыс. рублей или 99,7 процентов к 2021 году.

   Безвозмездные поступления из бюджета муниципального района составят 1535,8 тыс. рублей или 81,9 процентов к 2021 году. Расходы бюджета поселения на 2021 год определены в сумме 4228,0 тыс. рублей или 94,4 процентов к 2021 году.

  В 2021 и 2022 годах прогнозируется утверждение сбалансированного по доходам и расходам бюджета.

   Объем государственного долга и долговых обязательств в 2020-2022 годах ожидаются равными 0,00 рублей.

Культура

 

 Полномочия по библиотечному обслуживанию населения поселения  согласно 131-ФЗ  с 01.01.2015г перешли на уровень муниципального района(т.е. расходы по этим полномочиям производятся из бюджета муниципального района).

В состав учреждений культуры сельского поселения  входят: 3 дома  культуры, 1 сельский клуб,  4 библиотеки.

Работа которых,  направлена на удовлетворение  интересов и запросов  сельского населения  всех слоев и категорий.

В  учреждениях  культуры созданы 12 кружков по интересам с количеством участников  103 человека, которые занимаются по разным направлениям  -  художественному, социально – ориентационному, декоративно - прикладному, развлекательному и т.д.).

На протяжении 10 месяцев 2019 года в домах культуры и библиотеках проводились тематические вечера, конкурсы, игровые развлекательные программы, концерты, иллюстрированные выставки и праздники.

 

Благоустройство

 

За 10 месяцев 2019 года  на территории Новоямского сельского поселения:

-  проведен косметический ремонт на 12  воинских захоронениях ;

- благоустроено 5 гражданских кладбищ;

- отремонтировано и почищено 2 колодца,

- произведена подсыпка дорожного полотна песком и щебнем.

В весенний период проведены субботники по населенным пунктам, братским захоронениям, в которых приняли  участие школьники, педагоги, жители муниципального образования,  работники Домов культуры, сотрудники местной администрации:

Постоянно проводится работа с населением частного сектора по привлечению к заключению договоров  на  оказание услуг по  сбору, транспортировке и размещению ТБО

В весеннее-летний период проводится скашивание сорной растительности на территориях, прилежащих к домовладениям, административным зданиям, памятникам, вокруг колодцев.

Планы на 2020-2022 годы

Задачи, которые стоят перед администрацией поселения в 2020- 2022 годах, сложные:

·         необходимо сделать все для максимального привлечения доходов в бюджет поселения. Продолжить работу по  инвентаризации  земельных участков на терри-тории Новоямского сельского поселения, оформлению в собственность неоформ-ленных участков;

·         улучшить качество проводимых мероприятий учреждениями культуры, задействовать все ресурсы и возможности учреждений, чтобы увеличить число оказываемых услуг населению, добиться массового вовлечения людей разных поколений в творческие объединения;

·         привлечь жителей, к занятиям физической культурой и спортом, особенно подростков и молодежи;

·         вовлечение молодежи в социально полезную деятельность;

·         сделать так, чтобы каждый житель поселения мог получить необходимую помощь по обеспечению повседневных потребностей, пробудить инициативу населения в обустройстве своего места жительства ведь именно от этого зависит качество жизни.